Учёные: Человеку с лишним весом может вредить абсолютно вся еда

Источник: Независимое интернет-издание «Дни-24»
Дата публикации: 25/01/2017

Эксперты из Швейцарии провели исследование с целью узнать, может ли человеку навредить употребляемая пища. Выяснилось, что людям с лишним весом, даже здоровая пища может оказать отрицательное воздействие. Результаты открытия опубликованы в журнале Nature Immunology.

Учёные обращают внимание на то, почему не следует запускать свою фигуру и следить за правильным питанием при умеренном весе. Оказывается, что у человека с ожирением нарушаются обменные процессы в организме и страдает иммунитет, в результате чего сам приём пищи, хоть и правильной, может стать опасным. Эксперты рассказывают, что вместе с едой человек получает не только питательные вещества, но и бактерии, вызывающие естественные для человеческого организма воспалительные процессы. Для здоровых людей они весьма полезны, поскольку в итоге укрепляется иммунитет и здоровье крепнет, а вот тому, кто страдает лишним весом или даже ожирением, это грозит хроническим воспалением, диабетом, гибелью клеток, вырабатывающих инсулин.

У людей с ожирением нарушается выработка белка IL-1beta. Он контролирует производство в поджелудочной железе инсулина для правильного усвоения глюкозы. У здоровых людей количество этого белка колеблется в умеренных пределах, у людей с лишним весом процесс сбивается даже при приёме здоровой еды. Как результат, организм не справляется с воспалением и человек более подвержен разного рода заболеваниям.